Монтессори Начальная школа (6-12 лет). 

Мы приглашаем детей старшего дошкольного возраста на занятия курса "Подготовка к школе" по методу Монтессори по субботам и воскресениям в 14.00   А также детей младшего школьного возраста на индивидуальные занятия.

Сейчас идет активный процесс подготовки к открытию начальной Монтессори-школы. 

Монтессори подход в образовании детей возраста 6-12 лет базируется на интересе ребёнка. Доктор Монтессори называла это “Космическим образованием”.

Большие истории, созданные Марией Монтессори специально для этого возраста сопровождаются наглядными экспериментами и открывают перед детьми такие области науки, как:

  • география,
  • биология,
  • история.

А также они знакомятся с основами физики и геологии.

Ребёнок заинтересованный такими вопросами, например, как появилась Вселеннаяпроисхождение Жизни на Землепроисхождение Человека и его развитие и многое другое, получает полную “картину”.

Затем он может заинтересоваться одной ветвью, затем удовлетворив свой интерес другой. Он начинает интересоваться все больше и больше.

Знания и предметные области постоянно переплетаются, так, например, история Жизни связывает историю и биологию, отсюда естественный интерес может привести ребёнка к изучению древних людей и их образа жизни или, например, дети узнают о первых млекопитающих, которые откладывали яйца.

Знания, полученные путём собственного изучения и поиска ответа дают совершенно иное впечатление нежели просто данные учителем. Такой подход приводит к полному пониманию причин и взаимосвязей.

Материал в классе подготовлен специально таким образом, чтобы ребёнок мог исследовать и найти этот ответ самостоятельно.

И кто знает как далеко может пойти это исследование. В случае, если ресурсов класса недостаточно для поиска ответа на вопрос, заинтересовавший группу учеников, детей готовят к выходу за пределы класса (например, в музей).

Этот выход подготавливается заранее самостоятельно детьми, имеет определенную детьми цель, и не является прогулкой в привычном понимании. Взрослый сопровождает детей, но ведущими здесь являются они.

Огромную часть класса занимает математика: арифметика, геометрия и даже начало алгебры.

Здесь Монтессори подход удивляет все больше и разительно отличается от традиционного. Первоначально дети получают опыт с конкретным Монтессори материалом, достигая полного понимания концепции основных операций сложения, вычитания, умножения и деления.

Им не приходится ничего зубрить, так как материал подготовлен так, что обучение похоже на игру, но это настоящая работа, исследование.

Освоив основы ребёнок переходит к таким процедурам как, например, умножение шестизначных чисел на четырехзначные. Для взрослых это звучит шокирующе, но дети способны проделывать это легко сначала с помощью Монтессори материала, постепенно совершая переход на абстрактный уровень.

Достигнув этого уровня они способны проделывать эти операции с совершенно любыми числами, в том числе с дробными и десятичными.

Геометрия оживает в классе. Дети исследуют виды и части плоских (и не только) фигур и на сенсорном уровне знакомятся с понятиями высоты, биссектрисы, медиана и т.п. также переходя на абстрактный уровень.

  • В классе учатся дети от 6 до 12 лет.
  • Дети работают в небольших группах.
  • Они имеют свободу выбора предметных областей и материалов для работы,но не обладают свободой выбора работать или не работать.
  • Старшие дети могут взять на себя роль учителя для младших, таким образом, применяя полученные самостоятельно знания на практике и отвечая на новые вопросы, которые возможно не приходили им в голову.
  • Кроме того, в классе дети осваивают музыкальные понятия и становятся способными слышать, писать а затем и читать музыкальные произведения.

.