Монтессори Начальная школа (6-12 лет).
Мы приглашаем детей старшего дошкольного возраста на занятия курса "Подготовка к школе" по методу Монтессори по субботам и воскресениям в 14.00 А также детей младшего школьного возраста на индивидуальные занятия.
Сейчас идет активный процесс подготовки к открытию начальной Монтессори-школы.
Монтессори подход в образовании детей возраста 6-12 лет базируется на интересе ребёнка. Доктор Монтессори называла это “Космическим образованием”.
Большие истории, созданные Марией Монтессори специально для этого возраста сопровождаются наглядными экспериментами и открывают перед детьми такие области науки, как:
А также они знакомятся с основами физики и геологии.
Ребёнок заинтересованный такими вопросами, например, как появилась Вселенная, происхождение Жизни на Земле, происхождение Человека и его развитие и многое другое, получает полную “картину”.
Затем он может заинтересоваться одной ветвью, затем удовлетворив свой интерес другой. Он начинает интересоваться все больше и больше.
Знания и предметные области постоянно переплетаются, так, например, история Жизни связывает историю и биологию, отсюда естественный интерес может привести ребёнка к изучению древних людей и их образа жизни или, например, дети узнают о первых млекопитающих, которые откладывали яйца.
Знания, полученные путём собственного изучения и поиска ответа дают совершенно иное впечатление нежели просто данные учителем. Такой подход приводит к полному пониманию причин и взаимосвязей.
Материал в классе подготовлен специально таким образом, чтобы ребёнок мог исследовать и найти этот ответ самостоятельно.
И кто знает как далеко может пойти это исследование. В случае, если ресурсов класса недостаточно для поиска ответа на вопрос, заинтересовавший группу учеников, детей готовят к выходу за пределы класса (например, в музей).
Этот выход подготавливается заранее самостоятельно детьми, имеет определенную детьми цель, и не является прогулкой в привычном понимании. Взрослый сопровождает детей, но ведущими здесь являются они.
Огромную часть класса занимает математика: арифметика, геометрия и даже начало алгебры.
Здесь Монтессори подход удивляет все больше и разительно отличается от традиционного. Первоначально дети получают опыт с конкретным Монтессори материалом, достигая полного понимания концепции основных операций сложения, вычитания, умножения и деления.
Им не приходится ничего зубрить, так как материал подготовлен так, что обучение похоже на игру, но это настоящая работа, исследование.
Освоив основы ребёнок переходит к таким процедурам как, например, умножение шестизначных чисел на четырехзначные. Для взрослых это звучит шокирующе, но дети способны проделывать это легко сначала с помощью Монтессори материала, постепенно совершая переход на абстрактный уровень.
Достигнув этого уровня они способны проделывать эти операции с совершенно любыми числами, в том числе с дробными и десятичными.
Геометрия оживает в классе. Дети исследуют виды и части плоских (и не только) фигур и на сенсорном уровне знакомятся с понятиями высоты, биссектрисы, медиана и т.п. также переходя на абстрактный уровень.
.